Друзья!
Это лонгрид с небольшой теорией и практикой пения под ваш собственный аккомпанемент. Текст для новичков - объясняю "на картошке" (как говорит мой любимый писатель Пелевин), поэтому да простят меня музыкальные теоретики и профессиональные музыканты 😃. Я просто снова хочу поделиться удовольствием с большой аудиторией, в том числе с той, которая не знакома с музыкой глубоко и еще не знает, какие наслаждения таит в себе музыкальная практика! 🧚♂✨💫🎧
Мое недавнее открытие на пути саморазвития заключается в том, насколько важно восполнять ресурс, прежде, чем приступать к каким-то делам и к работе, в том числе к работе над собой (имею ввиду любые практики, будь то работа по очищению сознания или формирование намерений, постановка целей на год и т.п.). Под ресурсом понимаются физические, умственные и эмоциональные силы 😇. С физиологией все понятно - йога, цигун, прогулки на свежем воздухе нам в помощь, а для себя в новогоднюю ночь я открыла чудесный способ восполнения ресурса - танец (насколько может быть кайфово человеку от танца, можно посмотреть в моих видео в постах ниже 😅). В восстановлении умственного ресурса и очищении сознания очень эффективно помогает медитация (ниже тоже несколько постов про это)🕯.
А что делать с эмоциями 🔥💦? Прежде, чем встроиться после новогодних каникул в рабочий график, хорошо поделать что-нибудь такое, от чего душа поет. Проще всего душе запеть, конечно, с настоящей песней 🎙. Ну, у меня, по крайней мере так 🥰.
Сегодня мне захотелось попеть вот эту песню (уж очень меня от нее мурашками пробирает). Мой основной инструмент для аккомпанемента - это пианино (хотя, сейчас я еще учусь играть на гитаре и иногда аккомпанирую себе на скрипке, держа ее по типу балалайки) 😜. Но на каком инструменте ты бы себе ни аккомпанировал, суть от этого не меняется - аккорды остаются теми же. Конечно, может в корне измениться аранжировка, и за счет этого, характер песни. Но это уже, как сердце пожелает 💚🌺 - каждый выбирает сам.
https://youtu.be/2ca-IH32MM8
Сегодня я хочу поделиться с вами текстом и аккордами к этой песне. Из практики работы с учениками я знаю, что часто люди хотят быстрого и небольшого результата без углубления в суть процесса. И этот пост для вас, если вы хотите так же 👌🏻.
ПОЗВУЧИМ?
Для тех, кто не в курсе, что обозначают буквы под словами песни, проведу короткий инструктаж:
C - до
D - ре
E - ми
F - фа
G - соль
A - ля
B (H) - си - в классической музыкальной теории си обозначается, как "H", а в поп-музыке, как "B". Но в нашем случае B будет означать уже си-бемоль, как принято в классической музыкальной теории (извините, уж, классическая школа 🎶 ).
Как сыграть аккомпанемент быстро на фортепиано:
- в правой руке построить трезвучия от каждой указанной ноты (маленькими буквами обозначены минорные трезвучия, большими - мажорные).
- в левой руке сыграть басовый (самый нижний) тон каждого из указанных аккордов (для опоры в аранжировке).
НЕМНОЖКО ТЕОРИИ.
Мы сейчас не будем вдаваться в детали музыкальной теории, хотя, это безумно полезно и интересно 😎. Но, чтобы сыграть песню в самом простом варианте, важно узнать следующее:
1. Если сыграть одновременно две ноты, получится интервал (т.е. две ноты, взятые вместе дадут специфический характер звучания, который создаст определенные ассоциации в нашем звуковом восприятии).
2. Самый маленький интервал в европейской музыке - это полутон (или малая секунда). Нам сейчас важно уяснить, что на пианино полутон - это две ближайших друг к другу клавиши (например, до (белая клавиша) и до диез (черная клавиша справа от нее) или си (белая клавиша) и си бемоль (черная клавиша слева от нее)).
3. Для построения трезвучий (аккордов из 3-х нот) из всех интервалов нам понадобятся терции (большая терция содержит между нотами 4 полутона, малая терция содержит внутри 3 полутона). Т.е. например, большая терция от ноты B — это нота D (говоря по-русски, си-бемоль-ре) и малая терция от ноты D — это нота F (или ре-фа).
4. Мажорные трезвучия состоят из двух терций (большой и малой).
Минорные трезвучия состоят из двух терций (малой и большой). Строим из терций трезвучия, как дом из кубиков 🏡.
ПРАКТИКА.
В файле я сделала табличку. Колонка слева — для тех, кому удобно петь в оригинальной тональности (т.е. выражаясь простым языком, попадать в те же ноты, что и музыканты в видео). Но для меня эта тональность слишком высока, поэтому я изменила ее (в музыкальной теории это называется транспонированием). И теперь радостно пою в ля-миноре (аккорды обозначены в колонке справа). Кому удобнее петь в более низком диапазоне, чем певица, можете, как и я, использовать правую колонку.
И мы сейчас не вдаемся в теоретические основы метра и ритма (что это?) 😳. Выражаясь проще, музыка существует в высотном измерении, где живут мелодия и аккорды. Но также она существует во времени. Каждая нота и каждый аккорд имеют определенную протяженность, длительность, а также некоторую цикличность, которую можно заметить в любой песне. Некоторые ноты звучат сильнее, некоторые слабее, и это чередование как-то все время повторяется. Получается некая фрактальность ❄🌀. Но даже не зная теории о метре и ритме, можно сыграть песню, просто меняя аккорды там, где слышно изменение. И при этом петь ☺. Поэтому сейчас, когда у нас не урок музыки, а просто подбор песни, я просто поставила буквы под теми словами и на тех слогах, где меняются аккорды.
В общем, друзья! Наслаждайтесь красивым звучанием вашего голоса под собственный аккомпанемент. Если вы видите много незнакомых слов в этом посте, и вам хочется копнуть глубже, узнать больше, а также понять, с какого конца взяться за музыку 😁 или у вас получилось сыграть трезвучия, но вам хочется сделать аранжировку поинтереснее и позаниматься этим под моим чутким и бережным руководством, добро пожаловать ко мне на уроки 🤪. Обращайтесь в личку! 🤓
А если вы чувствуете, что этот пост и практика могут быть интересными вашим друзьям, лайк и репост приветствуются и вознаграждаются лучами добра и бонусами в карму! 🤗🤩
Ахо! ✨💚💫